8, 4: Без одиночества никуда, но оно и убивает. Сегодня многие его сторонятся, поэтому Я бы посоветовал среднестатистическому жителю города побольше принимать это пойло. Многие рекомендуют медитацию, как радикальный метод принятия одиночества. Новое необходимо, но вместе с быстрым освоением невероятных новшеств вполне реально находить моменты наедине с собой. Можно элементарно сравнивать со сном. Бодрствующий человек открыт миру, контактирует с ним. Спящий остаётся с собой, сконцентрирован на своём внутреннем.

Эрих Фромм и его философия любви

Свобода в условиях демократии Список используемой литература 1. Введение Начальной проблемой, которую ставил автор перед написанием книги , было исследование психики современного человека , однако тенденции политического развития того времени вынудили его сконцентрироваться на ключевом, по мнению автора, для культурного и социального кризиса тех дней аспекте: Свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги.

Во введении Феррис пишет: ««Шарлатан» — это, на мой взгляд, сказано слишком . это «психическая импотенция» и навязчивые страхи[12]. .. Фрейдизм, однако, не удовлетворял Фромма опять-таки своей.

Фромм считал, что религия обслуживает основные психологические процессы, базирующиеся на соответствующих человеческих потребностях, свойственных человеку вне зависимости от его отношения к религии. Фромм считал, что в основе религиозного богослужения и индивидуальной молитвы лежит один и тот же процесс трансформации негативных эмоций и переживаний в положительный психологический опыт. Он указал на динамический стереотип протекания эмоциональных процессов, ведущих к избавлению от страдания, катарсису и душевному просветлению.

До Фромма психоанализ интересовался только душевным здоровьем человека, Фромм привнес в психоанализ заботу о духовном здоровье. Он считал, что психоаналитик не должен отказаться от заботы о душе, если он сам не придерживается религиозных воззрений. Важно увидеть внутреннюю ориентацию человека на любовь и истину, а не то, на какую символическую систему человек опирается. Религиозный опыт, таким образом, не обязательно предполагает теизм, так же, как и атеизм не предполагает безрелигиозности.

Фромм полагал, что социально-экономическая природа общества, социальный характер и религиозные воззрения неотделимы друг от друга и взаимообусловлены. Если ведущая религиозная система не соответствует преобладающему социальному характеру, то она становится идеологией, а перед обществом встает задача — отыскать истинную религиозную структуру. И не столь уж важно, полагал Фромм, считает себя человек религиозным или нет, гораздо важнее, как он строит свои отношения с миром и другими и соответствует ли характер этих отношений религиозным нормам и заповедям.

С этой точки зрения, христианин может быть нерелигиозным, а атеист — религиозным. С точки зрения Фромма, любой человек религиозен, а религия является обязательным атрибутом всех обществ во все времена. Любая конкретная религия — не сумма доктрин и верований, а мотиватор социального поведения, и основа специфической структуры социального характера.

Философские взгляды Э.Фромма

Ответы на экзаменационные билеты Фромм Неофрейдизм — направление в психологии, развившееся в 20—е годы века из фрейдизма, основанное последователями Зигмунда Фрейда, принявшими основы его теории, но в котором ключевые понятия психоанализа Фрейда были переработаны. Неофрейдизм — развитие социально-культурных аспектов психоанализа.

Они отвергают пансексуализм Фрейда, как Адлер и Юнг, подчеркивают культурную и социальную обусловленность неврозов, рассматривают возможные пути выхода из них путем изменения отношения человека к себе и другим людям. Они признали, что Фрейду не удалось раскрыть влияние факторов окружающей среды на развитие личности и психопатологические проявления.

Социокультурные мотивы в психоанализе Э. Фромма На мой взгляд, корректнее говорить о психоанализе культуры или культурной среды. .. влечения к чувственному наслаждению или страх перед ними – все.

Это открытие атомной энергии и возможность ее использования в деструктивных целях. Это безработица и демографический взрыв [13, с. Задаваясь вопросом о полезности теоретических открытий социальной психологии, Фромм признается в том, что дать на него однозначный и убедительный ответ сложно. Пессимизм автора в отношении теории психологии вызван его уверенностью в важности осознания индивидуальных и социальных реалий.

По Фромму, человеческий мозг живет в двадцатом веке, сердце же большинства людей — в каменном. Отсюда недостаточная зрелость людей быть независимыми, разумными и объективными; неспособность вынести то, что человек предоставлен собственным силам и сам должен придать смысл своей жизни; подавление иррациональных страстей — в лечения к разрушению, ненависти, зависти и мести, вместо этого наблюдается преклонение перед властью, деньгами, суверенным государством, нацией; превращение учений духовных вождей человечества в клубок суеверий и идолопоклонства [13, с.

По мнению автора, результатом такого конфликта между преждевременной интеллектуально-технической зрелостью и эмоциональной отсталостью может быть самоуничтожение человечества, единственный же ключ к недопущению этого кроется в понимании фактов нашего социального бытия; в осознании, повышающего способность к объективности и разумному суждению. По Фромму, рассчитывать на преодоление заблуждений сердца на протяжении жизни одного поколения нельзя; на то, чтобы перерасти свою дочеловеческую историю, длившуюся сотни тысяч лет, человечество затратит неизмеримо больше чем время жизни одного поколения.

А для этого и необходимо развитие динамической социальной психологии, которая в состоянии противодействовать опасностям, вызванным прогрессом физики и медицины. Двойственность свободы В первой главе книги Эрих Фромм ставит вопрос о том, является ли свобода психологической проблемой. Кроме этого, для результативной борьбы с фашизмом необходимо понимать его сущность, борьба же без понимания неадекватна и бесполезна. Развивая мысль, Фромм констатирует факт, что к моменту прихода фашизма к власти люди не были к этому готовы—ни практически, ни теоретически.

Отдавая должное Фрейду в плане изучения подсознательных процессов, Фромм критикует его за зажатость в рамках им же построенной теории, что обусловило бесплодность попыток приложения фрейдовского психоанализа к решению социальных проблем.

Теория личности

Фромма в современной философии…………………………………….. Среди них одни известны даже самым далёким от философии людям, другие же только тем кто более углублённо хочет с ней познакомиться. Но это не значит что их мысли не важны и не интересны для изучения. В своей работе я хотела бы исследовать жизнь и творчество философа Э. Философ выдвинул за свою жизнь множество теорий,которые имеют не малое значение в современной философии.

Фромм, являясь психологом и социологом, стоит на позициях неофрейдизма, по своим взглядам приближаясь к антропологическому психологизму и экзистенциализму.

Angst — бытийный страх обращает взгляд человека к будущему. смотрит на открытие неповторимости человеческого «Я» Эрих Фромм. Речь идет о.

Эти новые потребности чисто человеческие, — их нет у животных. Они объективны; их нельзя вывести из того, что люди говорят о них. Не порождаются эти потребности и обществом; скорее они укореняются в людях эволюционно. Потребность в связи — это базисная человеческая потребность создавать межличностные отношения. Она называется также потребностью в привязанности. Ее источником служит разрыв исходного единства человека с природой.

Вместо этих инстинктивных связей, которыми располагают животные, люди вынуждены создавать собственные отношения, из которых наиболее удовлетворительными оказываются те, что основаны на продуктивной любви. Продуктивная любовь всегда подразумевает взаимную заботу, ответственность, уважение и понимание. Стремлением к трансценденции Фромм называет желание человека подняться над своей животной природой и стать создателем, а не оставаться созданием.

Критика идей Э. Фромма и предложения."Эрих Фромм о любви".

Другие предметы [39] Взгляды Фромма и его последователей на проблему человеческой агрессии Фромм различает два вида агрессии. Первый вид является общим как для человека, так и для животных - это филогенетически заложенный импульс к атаке или бегству в зависимости от ситуации, когда возникает угроза жизни. Эта оборонительная,"доброкачественная" агрессия служит для выживания индивида или рода.

Она имеет биологические формы проявления и затухает, как только исчезает опасность.

На мой взгляд, подобная аналогия Фромма более чем уместна, так как страх раскрывать себя, страх быть искренними только лишь от.

Согласно концепции Фрейда, причины всех проблем человека следует искать в его детстве: Фрейд считал, что в основе многих нервных заболеваний лежит неудовлетворенный сексуальный интерес: Чтобы избавиться от невроза, больному достаточно осознать то есть вывести из бессознательного свое скрытое желание, и психоаналитик ему в этом должен помочь.

Фрейд определял причину невроза, тщательно изучая все, что человеческое сознание контролирует не полностью и в чем бессознательное хоть как-то проявляет себя: Объяснение неврозов Эриха Фромма Интересную теорию неврозов предложил американский философ и психолог, представитель неофрейдизма Эрих Фромм. Он полагал, что невроз возникает у людей, которые, уже будучи взрослыми, остаются привязанными в психологическом, а отнюдь не в сексуальном смысле к фигуре одного из родителей.

Фромм строил свою теорию, исходя из следующих фактов. Мать любит своего ребенка, просто потому что он есть, она ничего не просит взамен — ее любовь безусловна. Отец же в отличие от матери требователен, и его любовь нужно еще заслужить. Отец хочет, чтобы ребенок хорошо исполнял свои обязанности и с возрастом становился похож на него. Без этих условий отцовская любовь невозможна.

Согласно Фромму, зрелый человек освобождается от материнской и отцовской фигур, выстраивая их внутри себя. Основа психического здоровья как раз и состоит в том, чтобы добиться гармонического соединения в себе материнского и отцовского сознания, Фромм считал, что человек, ориентированный исключительно на мать, будучи нежным и обаятельным в общении, в жизни эгоистичен и совершенно беспомощен, подвержен различным влияниям и нуждается в опеке.

Сравнительный анализ

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную. Обратной стороной"свободы от" является одиночество и отчуждение. Такая свобода - бремя для человека.

На наш взгляд убедительно обосновывает феномен страха Э.Фромм. Он видит главную проблему в психологической изолированности современного .

Одним из величайших достижений ХХ века является индивидуальность каждого человека, его неповторимость, которую он может реализовать благодаря свободе. И именно угроза слияния человека с массами, потеря этой индивидуальности, нависшая над человеком в ХХ веке, вынудила Э. Также необходимо отметить исторический контекст написания книги. Первое издание относится к году, то есть времени Второй мировой войны.

Естественно, автор в своей работе не мог обойти психологию нацизма и свободу в условиях тоталитаризма. На мой взгляд, проблема свободы остро стоит для стран, находящихся на переходном периоде своего развития, как, например, Беларусь. Именно на таких этапах в обществе велика вероятность формирования у граждан комплексов беспомощности, бессмысленности существования, скрытого страха. Одними из защитных механизмов могут быть подавление страха алкоголем, наркотиками, погоня за властью и обладанием.

Естественно, нормальное развитие в таких условиях невозможно. Поэтому для создания здорового общества так важно понять роль свободы в конкретном обществе и обществе, которое мы хотим построить. Бег от свободы В предисловии автор сам определяет основную идею книги: Свобода принесла человеку независимость и рациональность его существования, но в то же время изолировала его, пробудила в нем чувство бессилия и тревоги.

Фромм Эрих - анализ книги

Остальные четыре ориентации Фромм считал непродуктивными. Из непродуктивных ориентаций Фромм выделял следующие: Если он умен, то хорошо усваивает и интерпретирует чужие идеи, но может создавать собственных, оригинальных идей. Он также не может продуцировать собственных идей и потому не может заниматься творчеством, но зато охотно крадет чужие идеи, выдавая их за свои. Этих людей отличает запредельная аккуратность и педантичность, которая одна не позволяет им творить, потому что в творчестве всегда присутствует нарушение устоявшегося порядка.

Акты творчества — это чудо, пор которое они слышали, но в которое не верят.

1 Эрих Фромм СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО СПОСОБНОСТЬ К ДОБРУ И ЗЛУ I. С другой стороны, взгляд на человека как на волка подытоживается в Отражательное насилие коренится в опасении, в страхе, причем страх.

Фромм Эрих Фромм Эрих - немецко-американский психолог, социолог и философ, представитель неофрейдизма. Отходит от биологизма Фрейда, приближаясь по своим взглядам к антропологическому психологизму. Разрабатывая целостную концепцию личности, стремился выяснить механизм взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе ее формирования. Связь между психикой индивида и социальной структурой общества носит социальный характер, в формировании которого особая роль принадлежит страху.

Страх подавляет и вытесняет в бессознательное устремление личности, несовместимые с господствующими в обществе нормами. Типы социального характера совпадают с различными историческими типами самоотчужденного человека. Человек - волк или овца? В своем докладе я хочу рассмотреть такое понятие, как волк и овца в лице человека.

В своей работе Фромм старается показать человека в двух разных представлениях волк, овца. Эти животные полностью противоположны друг другу. Хищник, который является санитаром леса и который по русскому фальклеру постоянно вырисовывается в серых и мрачных цветах. И добрая и наивная овца, которая не представляет особой угрозы для окружающих. Точно такими же и представляет Фромм людей и характеризует каждый из этих видов.

Эрих Фромм Человек для самого себя