Субъект и объект власти Субъект и объект - непосредственные носители, агенты власти. Субъект воплощает активное, направляющее начало власти. Субъектом власти может быть как индивидуум, так и коллективно действующее лицо: Обладание властью означает право действовать по своему усмотрению с использованием установившегося порядка и организации. Это право представляет собой способность лица действовать или давать указания, после чего происходят изменения в существующем порядке вещей. Таким образом, субъектом власти может быть любой непосредственный носитель, агент власти, воплощающий активное, направляющее начало власти.

Власть как социальное явление. Ресурсы власти.

Теория власти и властных отношений Политику отличает от других сфер жизни общества экономической, социальной, духовной и т. Она выступает главным объектом вожделений и взаимодействий групп, общностей, организаций. Но власть оказывается наиболее таинственным явлением в политике, природу которого выявить непросто. В самом деле, что такое власть - абстракция, символ или реальное действие?

Ведь можно говорить о власти человека, организации, общества, но одновременно и о власти идей, слов, законов.

Под ресурсами власти нередко понимают средства ее осуществления. Однако Использование силы - это принуждение, ориентация на страх, как .

Рассказать Рекомендовать К проблеме ресурсов политологи обращаются нередко. Делают они это с целью понять природу воздействия власти, истоки властных отношений и ресурсов, которые используются для достижения цели. Так как власть уже по определению представляет собой способность индивида проявлять собственную волю вопреки желаниям других, то и реализация ее требует особых средств и методов.

Они нужны ей, чтобы воздействовать на подчиненных, добиваясь своих целей. В политической теории принято делить средства воздействия на потенциальные и реальные. Ресурсы власти — это средства потенциальные, так как они могут использоваться, но временно не используются. А реальные средства, или основания власти, - это средства, которые власть применяет в данный период времени.

Конечно, классификация эта довольно условна, потому что нет четкой границы, разделяющей два вида источников. Так как ресурсы политической власти очень многообразны, то возникает вопрос об эффективности и пределах их применения в определенной ситуации. Отсюда исходит необходимость создать типологию источников властвования.

Ресурсы власти классифицируют в политологии по разным критериям. Начальные типологии например, Платона носили достаточно умозрительный характер.

Ее составляют, с одной стороны, субъект и объект, а с другой — основания и ресурсы власти. Субъекты власти — носители власти, активная действующая величина в системе власти, от которой исходит влияние, воздействие, следуют распоряжения, указания. Субъекты власти, взятые в ином отношении, могут быть и являются сами объектами для вышестоящей власти.

Ресурс страха Напомню: поначалу речь впрямую об отлучении от власти не шла (хотя все к тому двигалось), царя просили пойти на.

Акты судебной власти Под ресурсами власти принято понимать все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта. Ресурсы представляют собой либо важные для объекта ценности деньги, предметы потребления , либо средства, способные повлиять на внутренний мир, мотивацию человека средства массовой информации , либо орудия, с помощью которых можно лишить человека тех или иных ценностей, высшей из которых обычно считается жизнь оружие, карательные органы в целом Основы политической науки.

Субъекты политической власти обладают уникальной системой ресурсов. В их руках находится государство с его аппаратом, армией, органами внутренних дел, тюрьмами, правоохранительными органами, денежной и налоговой системами и т. Государственная власть имеет монопольное право издавать законы, обязательные для всего населения. Она может легально использовать силу, опираясь на специальный аппарат принуждения.

Государство, имея единый центр принятия решений, использует не только принуждение, но и экономические, социальные, культурно-информационные ресурсы.

Конфликтологическая теория власти

Классификация ресурсов власти по обеспечению эффективной обратной связи от объекта власти к ее субъекту. Проблема использования и контроля ресурсов политической власти в политической практике Заключение Список использованных источников Введение Основой политики является власть. Она представлена государством, его учреждениями и ресурсами. Власть способствует эффективному удовлетворению групповых и частных интересов. По этой причине она выступает главным объектом борьбы и взаимодействия групп, партий, движений, государства, индивидов.

Однако власть оказывается и самым таинственным, загадочным явлением в политике.

Ресурсы власти, используемые наиболее часто: принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, традиции, страх, мифы и т.д. - -.

Ресурсы власти Власть, по определению, есть способность субъекта проводить собственную волю вопреки сопротивлению других, поэтому ее реализация предполагает использование определенных методов и средств. С их помощью власть может воздействовать на объекты и достигать поставленных целей. В литературе средства властного воздействия делят на реальные, т.

Однако представляется, что подобная классификация несколько искусственна. Классификация ресурсов власти может проводиться по различным критериям. Одна из первых систем классификаций ресурсов власти была предложена Н. В основу своей классификации он заложил определение мотивов человеческого поведения. Макиавелли выявил два главных мотива поведения людей - любовь и страх.

Тот, кого боятся, способен управлять так же легко, как и тот, кто любим. Однако оба ресурса различаются способом воздействия: Злому человеку ничего не стоит разрушить человеческую благодарность ради личной корысти.

Мухаев Р.Т. Политология - файл 1.

Совокупность этих средств и методов, которые позволяют субъекту власти влиять на ее объект, есть ресурсы власти. Другими словами, это реальные и потенциальные средства, которые могут быть использованы для обеспечения влияния субъекта на объект власти. По мере развития общества и самой структуры власти изменялись и средства ее осуществления. В древности власть опиралась главным образом на авторитет правителя, с ростом расслоения в обществе главными ресурсами власти стали богатство и сила, причем на этом этапе власть практически отождествлялась с господством.

Особенности политической власти: институты, ресурсы и основные функции . 3. о власти офицера над солдатами; о власти природы, страха, любви.

Власть как способность и возможность проводить свою волю вопреки сопротивлению других основана на использовании различных методов и средств к которым относятся влияние, авторитет, закон, прямое насилие. С их помощью власть оказывает воздействие и достигает поставленных целей. Совокупность методов и средств, применение которых обеспечивает возможность субъекту власти осуществить влияние на объект — это ресурсы власти.

По мере развития человеческого общества ресурсы властвования изменились. В примитивных обществах власть опиралась на авторитет правителя. Переход от кровнородственных к имущественным отношениям привели к смене ресурсов власти, которыми стали сила и богатство. В индустриальных обществах преобладающим ресурсом стала организация: В современных обществах властные отношения стали больше зависеть от того, кто обладает информацией, которая при сохранении роли других ресурсов, становится важнейшим средством властвования.

Информация способна создать желательные властям настроения и убеждения у населения, для чего создана разветвленная система манипулирования общественным сознанием. Типология ресурсов властвования может осуществляться по различным основаниям. Одна из наиболее ранних и общераспространенных систем типологий - антропологическая.

Лекции - файл 1.

Основные характеристики власти Власть является одной из важнейших политологических категорий, неразрывно связанной с политикой. Именно властью определяются территории государств, обеспечивается реализация общих интересов населения. Власть представляет собой особый вид общественных отношений, присущий всем этапам развития человечества.

Основными ресурсами субъектов политической власти являются: физическая сила;. - знание (владение информацией);. - вера и страх.

Ресурсы власти Власть, по определению, есть способность субъекта проводить собственную волю вопреки сопротивлению других, поэтому ее реализация предполагает использование определенных методов и средств. С их помощью власть может воздействовать на объекты и достигать поставленных целей. В литературе средства властного воздействия делят на реальные, т. Однако представляется, что подобная классификация несколько искусственна.

Классификация ресурсов власти может проводиться по различным критериям. Одна из первых систем классификаций ресурсов власти была предложена Н.

Технологичность РЭА

Ресурсы представляют собой либо важные для объекта ценности деньги, предметы потребления , либо средства, способные повлиять на внутренний мир, мотивацию человека средства массовой информации , либо орудия, с помощью которых можно лишить человека тех или иных ценностей, высшей из которых обычно считается жизнь оружие, карательные органы в целом Основы политической науки.

Субъекты политической власти обладают уникальной системой ресурсов. В их руках находится государство с его аппаратом, армией, органами внутренних дел, тюрьмами, правоохранительными органами, денежной и налоговой системами и т.

По Конфуцию, ресурсами власти правителяявляются еголичный пример и По его мнению: • главными ресурсами являются любовь и страх– тот,кого.

Ресурсы власти Как уже указывалось, вторая сторона взаимоотношения субъекта и объекта власти — это осуществление субъектом своей властной воли в отношении объекта. Посредством чего достигается осуществление властной воли? Посредством использования ее субъектом особых средств. В западной политологии они получили название ресурсов власти. Ресурсы власти — это все те средства, использование которых обеспечивает влияние на объект власти в соответствии с целями субъекта.

Одну из наиболее распространенных в западной политологии классификаций ресурсов власти предложил американский социолог итальянского происхождения, последователь Макса Вебера Амитай Вернер Этциони. Он предложил выделять три группы ресурсов: Утилитарные ресурсы — это материальные и социальные блага, связанные с повседневными интересами людей.

Принудительные ресурсы — это меры административного наказания, судебного преследования, силового принуждения. Они используются обычно в тех случаях, когда не срабатывают ресурсы утилитарные.

Глава . Теория власти и властных отношений

Общественная власть является сложным явлением, которая состоит, с одной стороны, субъект и объект, а с другой — ресурсы власти. Субъекты власти — носители власти кто осуществляет власть: Непосредственным субъектом власти выступают люди, которые концентрируют огромное влияние, финансовую мощь и рычаги воздействия на людей, контроль над их настроениями, мыслями и поведением.

Объекты власти на кого направлено воздействие: Источники власти откуда субъект получает способность, возможность и право влияния:

Ресурсы власти. Властное первоначало, источник подчинения объекта субъекту. База, на которую опирается властная воля субъекта. «Все то, что.

Политология теория и история политической науки Ресурсы политической власти Важнейшей социальной причиной подчинения одних людей другим является неравномерное распределение ресурсов власти. Под ресурсами власти нередко понимают средства ее осуществления. Однако этот термин несколько шире - им обозначаются не столько задействованы, сколько потенциальные способы осуществления власти, то есть такие, которые могут быть использованы, но еще не используются или используются недостаточно.

Совокупность всех возможных и фактически используемых ресурсов властвования является потенциалом власти. Учет ресурсов властвования и ресурсов сопротивления властной воли дает возможность определить силу власти. Ресурсами власти могут быть имеющиеся в ее распоряжении субъекта и важные для объекта ценности, например предметы потребления, средства и т. Разнообразные ресурсы власти могут классифицироваться по разным признакам. Так, по характеру они делятся на утилитарные, принудительные и нормативные.

Это могут быть средства, промышленные и продовольственные товары, услуги в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем, разнообразные льготы и привилегии. С их помощью власти, особенно государственная, может привлечь на свою сторону не только отдельных лиц, но и целые слои населения.

Ресурсы власти

Ресурсы общества подразделяются на два вида: Ресурсы общества ограниченны и распределены неравномерно, что приводит к постоянной борьбе индивидов и групп за их перераспределение, к взаимному соперничеству и давлению друг на друга в этой сфере государства и общества, противоборству власти управляющих и влияния управляемых. В социотехнологической цепочке самой власти ресурсы играют самостоятельную роль в обеспечении научной обоснованности приказа распоряжения , в организации контроля, для убеждения, наказания и поощрения, а также для обеспечения эффективной обратной связи от объекта власти к ее субъекту.

При таком подходе Р. Организационные ресурсы направлены на создание оптимальных организационных структур управления, гарантирующих быстрое прохождение приказа до исполнителя и обеспечение надежного контроля.

Выделяют и такие типы ресурсов власти: страх, интерес, убеждает. Ання. Однако границы, отделяющие один ресурс (средство) власти от другой.

Она существует везде, где есть устойчивые объединения людей: Субъект и объект — непосредственные носители, агенты власти. Субъект актор воплощает активное, направляющее начало власти. Им может быть отдельный человек, организация, общность людей, например народ, или даже мировое сообщество, объединенное в ООН. Мотивация подчинения достаточно сложна. Она может основываться на страхе перед санкциями; на долголетней привычке к повиновению; на заинтересованности в выполнении распоряжений; на убежденности в необходимости подчинения; на авторитете, вызываемом руководителем у подчиненных; на идентификации объекта с субъектом власти.

Как преодолеть страхи